Сделать стартовой Добавить в Избранное   сегодня:
Видео на CD-ROM диске

After Effect » Окно Time Layout

Теория
Virtual Dub
Adobe After Effect
Adobe Premiere
Создание VCD диска







Вот мы уже и научились создавать новый проект в АЕ. Но большинство пользователей сталкиваются с большими проблемами при работе с окном Time Layout или по-русски - «Разметки Времени» (дальше РВ). Однозначно перевести это название трудно, но даже этот перевод дает представление о значении этого окна в АЕ. Это окно, по сути, является аналогом Time Line в Premiere (дальше АР), хотя отличается от Time Line принципиально.

Обратите внимание на окно РВ. Наличие множества мелких элементов способно отпугнуть даже видавшего виды пользователя. Но не отчаивайтесь, мы сможем разобраться с его устройством, благодаря чему дальнейшее обучение станет гораздо проще.

Внимательно посмотрите на окно РВ (увеличенное окно РВ можно увидеть, кликнув на уменьшенное окно). Давайте разберемся, что же все-таки там происходит. Посмотрите на левый верхний угол окна ВР. Там вы увидите закладку с надписью “Comp 2”. Она светло-серого цвета и немного выпукла, это означает, что данная Композиция в данный момент активна. Закладки всех остальных Композиций будут темнее и не будут выпуклыми.

Название активной композиции также отображается в заголовке окна РВ.

Давайте посмотрим, из чего же состоит наша Композиция 2. Она состоит из трех слоев. Заметьте, что каждый слой имеет свой цвет. Это было сделано для упрощения работы с файлами одного типа. И хотя вы можете назначать цвета по своему усмотрению (и для разных типов они могут у вас совпадать), делать это я бы не советовал, иначе можно запутаться.

Несколько слов хотелось бы сказать про порядок слоев. Правило расположения слоев таково: чем выше слой, тем ближе он к зрителю. Это правило не распространяется на звуковые слои. Они могут быть на любом месте в композиции. Все слои в АЕ равноправны, в отличии от АР, у которой существуют два основных слоя и слой перехода между ними; все остальные слои в АР являются вспомогательными. И еще одно серьезное отличие АЕ от АР заключается в том, что слой АЕ это самостоятельная единица, в то время как слой в АР это только каркас для объектов. И если вы серьезно решили научиться работать в АЕ, то вам придется забыть о методах монтажа в АР. Замечу еще, что слой в АЕ является независимым и может включать в себя только один объект (изображение, звук, видеофрагмент и т.д.). Это еще одно отличие слоя АЕ от слоя АР. Это может показаться вам неудобным, ведь для того, чтобы расположить один за другим два одинаковых видеофрагмента, необходимо продублировать слой. Это может привести к увеличению числа слоев по сравнению с АР, но такой подход является оправданным с точки зрения концепции АЕ.

Рассмотрим дальше окно РВ.

В левой части этого окна сосредоточены основные управляющие элементы для слоев. Очень важно научиться пользоваться ими правильно и быстро. В самой верхней части находится ряд цифр (на картинке 0:00:00:00). Это индикатор текущего времени. Он показывает, сколько времени прошло с начала Композиции до того места, где сейчас находится Маркер Текущего Времени (Current Time Marker). Это очень важный элемент и недооценивать его не стоит, потому, что он поможет вам точно расставлять ключевые кадры, слои и прикидывать ход дальнейшей работы.

Сразу под индикатором времени находится первая часть управляющих элементов слоя.

Они обозначены пиктограммами «Глаз», «Динамик (громкоговоритель)» и «ЗамОк». Внизу под каждой пиктограммой вы увидите точно такие же пиктограммы для каждого слоя. Заметьте, что для звукового файла (второй слой) пиктограммы глаза нет, зато для первого и третьего слоев нет пиктограммы «Динамик». То есть для каждого типа файлов есть свой набор свойств, которые можно изменять. Пиктограмма «Глаз» включает/выключает видимость слоя и аналогична действию похожей пиктограммы в АФ. «Динамик» включает/выключает звуковой слой. «ЗамОк» блокирует слой, то есть слой становится не редактируемым. Это очень удобно для создания сложных работ, когда законченный слой просто блокируется и ничто не может его случайно испортить.

Следующая часть настроек слоев содержит всего одну пиктограмму – пиктограмму, обозначающую, что под ней идут указатели цветов слоев, а также знак «#» под которым идут номера слоев.

Заметьте, что они нумеруются всегда сверху вниз и порядок их никогда не меняется, то есть слой 3 не может быть выше слоя 2. Попробуйте перетянуть мышью второй слой (звуковой файл) вниз. Он станет третьим, а вторым будет бывший третий слой.

Рядом со знаком «#» идет название следующей колонки «Source Name». Человек, знакомый с английским языком, сразу поймет, о чем идет речь – это название исходного материала. На рисунке вы видите, что у нас есть одна картинка, один звуковой файл и один сплошной слой, созданный АЕ. Кроме этого левее указателей цветов слоев находятся треугольники (на картинке они указывают вправо). При нажатии на эти треугольники открываются элементы управления слоем. Подробнее о треугольниках можно будет узнать в следующей статье «для новичков».

Следующая, третья группа содержит сразу семь управляющих элементов.

Рассмотрим их по отдельности.

Первая пиктограмма изображена в виде канцелярской кнопки. Она очень пригодится вам для освобождения места в окне «разметки времени». Пользоваться ей очень легко. Если вы закончили редактирование слоя, и он понадобится вам не скоро (а может быть и вообще уже не понадобится), но в проекте он должен присутствовать, то возьмите и нажмите на «канцелярскую кнопку» напротив вашего слоя. Кнопка как бы воткнулась в экран, но ничего не произошло. Не отчаивайтесь, естественно ничего и не должно было произойти если бы слой просто так исчез, то как его потом можно было бы вернуть обратно. Нажатием кнопки вы только отметили слой как слой, который можно спрятать. Ну а как же его спрятать? Посмотрите на три небольших кнопки расположенных выше пиктограмм – это и есть нужные нам включатели.

Самый левый из них нам очень знаком! Ба, да это точно такая же «канцелярская кнопка», только размером больше. Смело нажимайте на нее. Внимательно посмотрите на слои – их стало на один меньше, но нумерация слоев не изменилась, а это значит, что слой просто спрятан.

Вторая пиктограмма достаточно интересна уже тем, что имеет двойное назначение, одно – если слой это композиция и другое, если слой - это векторный слой Adobe Illustrator. Если слой это композиция, то этот переключатель может улучшить качество изображения, хотя при этом уменьшится скорость просчета и отображения. Вы не сможете включить этот переключатель, если к вашему слою применено маскирование или эффект. Если же ваш слой это векторный файл, то включение этого переключателя приведет к тому, что будет проводиться растрирование файла для каждого просчитываемого кадра, что, конечно же, опять увеличит время просчета и отображения кадра, но позволит улучшить качество изображения. А выбирать придется вам. Поэкспериментируйте с этим переключателем.

ПОДСКАЗКА: особенно хорошо эффект виден при увеличении размера слоя больше 100% (имеется в виду размер, а не увеличение)

Третья пиктограмма тоже очень полезна (хотя они все в большей или меньшей степени полезны). Особенно она пригодится на не очень мощных компьютерах. Она предназначена для контроля качества просчета и отображения слоя и имеет два состояния: первое – режим «черновика» (она имеет вид диагонали слева сверху вниз направо и состоит как бы из квадратиков), второе – режим «чистовика» (имеет вид диагонали снизу слева вверх направо и представляет собой ровную линию). Это и есть эффект «антиалиасинга», то есть сглаживания.

Для просчета превью и быстрого просмотра эффекта подойдет режим «черновика», для финального просчета – только «чистовик».

СОВЕТ: Всегда просматривайте в режиме «чистовика» хотя бы один кадр с эффектом, потому, что некоторые эффекты в режиме «черновика» выглядят совсем иначе!

Предназначение четвертой пиктограммы очень простое – она включает или выключает ВСЕ эффекты, примененные к слою.

Пятая пиктограмма включает или выключает наложение кадров. Если вы используете «растягивание времени» или «преобразование времени» для вашего видеофрагмента, то включение данного переключателя даст возможность АЕ просчитать дополнительные промежуточные кадры, которые сделают изображение менее прерывистым. Работает этот переключатель, когда вы ускоряете проигрывание, и тогда, когда вы его замедляете.

ПОДСКАЗКА: Включайте эту опцию, если вы хотите избежать эффекта «прерывистости» воспроизведения вашего видео.

Шестая пиктограмма включает «сглаживание движения» слоя или «motion blur». Так как это статья для новичков, то я объясню суть этого эффекта. Когда мы смотрим на кино- видео съемку быстро движущегося объект, мы видим его немного размазанным. Это происходит оттого, что частота смены кадров у камеры 24 (для кинокамеры), 25 и 30 (для видеокамер для PAL и NTSC соответственно) кадров, то есть регенерация изображения (смена кадров) происходит медленнее (для быстродвижущихся объектов), чем хотелось бы. Соответственно при смене кадра камера успевает уловить движение и выглядит это так, как будто предмет размазан (есть и исключения – съемка с малой выдержкой – можно добиться, что каждый кадр будет очень четким без размытия!). Мы настолько привыкли к этому, что нам кажется это естественным! И если мы увидим на экране быстро пролетающую надпись без эффекта размазывания, нам покажется это неестественным. Этот переключатель и служит для того, чтобы уменьшить неестественность движения искусственных объектов. Но не обольщайтесь! Этот эффект работает применительно к отдельному слою и только если двигается весь слой, то есть на любое движение внутри слоя эффект не реагирует.

СОВЕТ: Лучше сделать для каждого объекта (который вы собираетесь двигать, и для которого важна естественность) отдельный слой, чем поплатиться естественностью за компактность проекта в окне «Разметки времени». Кстати проект – он потому и проект, что лучше его спроектировать на бумаге (иметь не только сценарий), чем потом переделывать уже сделанные куски проекта! Особенно этот эффект пригодится при наложении искусственных объектов на живое видео.

Поставьте галочки напротив слоев к которым вы хотите применить эффект и включите третью кнопку сверху с размазанной буквой «М».

Седьмая (и последняя) пиктограмма включает (выключает) принадлежность слоя к слоям регулировки (Adjustment layers). Например, вы хотите применить один и тот же эффект к пяти слоям, создайте еще один слой (самый верхний в стеке) и примените к нему эффект. Этот эффект будет применен ко всем пяти слоям композиции.

ПРАВИЛО: Слой регулировки воздействует на все слои расположенные ниже него в стеке.

Совет: Разбивайте свой проект на композиции, чтобы потом не придумывать, как расположить слой корректировки, чтобы он не взаимодействовал с другими слоями. Соберите объекты, для которых вы собираетесь использовать один и тот же эффект в отдельной композиции. Вы будете очень рады ускорению просчета, так как эффекты просчитываются не для каждого объекта, а уже для растрированного изображения, что естественно ускоряет просчет.

Итак, мы закончили знакомство с окном «Разметки времени» (Time Layout Window). Это первая часть серии статей про это важнейшее окно – надеюсь, вы уже лучше понимаете, как создаются проекты и как работать со слоями и композициями – если вы еще не прочли вступительную статью – советую с ней ознакомиться! В следующих статьях мы рассмотрим режимы слоев (Layer Modes) а также управление слоями и самим окном «Разметки времени».


Rambler's Top100

Товары почтой с доставкой 

по всей территории России на сайте MegaFLEX
Поисковая Система o RAGY o Удобный поиск

 

X