Сделать стартовой Добавить в Избранное   сегодня:
Видео на CD-ROM диске

After Effect » Взрывная волна

Теория
Virtual Dub
Adobe After Effect
Adobe Premiere
Создание VCD диска







Этот текст является переводом тьюториэла, который находится на сайте производителя плагинов Cult Effects для АЕ - фирмы Cycore (www.culteffects.com).

Итак, приступим.

В этом проекте мы покажем вам как создать космическую взрывную волну с кучей звезд на заднем плане, а-ля Стартрек, используя только Солид-лейеры и комбинации эффектов.
Эффекты используемые в первом варианте таковы: CE Circle, CE Noise Turbulent, CE Noise HLS, CE FireUp, FE Advanced 3D, Levels and Fast Blur.
Во втором варианте мы поменяем FE Advanced 3D на Corner Pin.


Если вы не хотите читать этот тьюториэл, то вы можете просто открыть готовый проект, чтобы посмотреть, как это делается (ну и нафига я тогда это переводил - прим. пер.).

Есть несколько путей создания этой анимации и элементов используемых в ней. Мы покажем, как мы сделали это, и мы объясним вам, почему мы выбрали некоторые (конкретные) вещи в некоторых (конкретных) случаях в самом конце.

Этот тьюториэл также покажет вам как комбинировать Калт Эффектс (далее КЭ) с другими эффектами.

Ну, поехали...

Шаг первый.
Солид слой с вырезанным отверстием и анимированным размером (масштабом).

На этом шаге мы создадим Солид слой с анимированным размером (масштабом). В этой части будет сделана только геометрическая анимация. Мы также вырежем отверстие в этом Солид слое, с круговым градиентом от непрозрачного состояния до прозрачного, используя CE Circle. Это будет база для построения всей взрывной волны.

1) Запустите АЕ и создайте новую композицию, размером 700х700, 30 fps, назовите ее "Main Comp" и выставьте длительность в 10 секунд. Выставьте разрешение в половину и размер 50%.

2) Создайте новый Солид слой, выставьте размер 400х400 точек, цвет сделайте белым и назовите его "Circle". Переключите переключатель качества в положение "лучшее".

3) Примените эффект CE Circle используя Effects -> Cult Effects -> CE Circle.


- Выставьте Edge... в Edge Radius.
- Выставьте Radius в 200.
- Выставьте Edge Radius в 150.
- Выставьте Feather в 85 для Inner Edge.
- Оставьте остальные настройки выставленными по умолчанию.

4) Перейдите на отметку времени 00:00 и создайте ключевой кадр для масштаба (scale) с величиной 5 процентов. Перейдите на отметку времени 06:00 и создайте ключевой кадр с величиной 600 процентов.

5) Отметьте слой "Circle" и выберите Layer -> Pre-compose. Отметьте "Move all attributes into the new composition" и назовите новую композицию "Comp Hole".

Оригинальный слой Применен CE Circle

Шаг второй.
Добавляем динамический шум и создаем четкий край

На этом шаге мы создадим две вещи: одну окружность, которая придает взрыву четкий край, и применим плагин CE Noise Turbulent к круглому отверстию, который добавит реалистичное и мягкое движение к нему. Плагин CE Noise Turbulent будет применен к круговому градиенту, который мы создали, содержащим альфа-канал. Этот метод предполагает, что шум будет становиться полностью непрозрачным к краю, но будет полностью прозрачным в середине. Мы также выставим движение шуму и анимируем масштаб, следуя тому, что мы сделали на первом шаге. Создаем четкий край.

1) Продублируйте слой "Comp Hole" и отключите нижний слой, кликнув на иконке "Глаз" в окне Разметки времени (Time Layout Window).

2) Примените фильтр Levels (Уровни) выбрав Effects -> Adjust -> Levels.
- Выставьте Channel: на Alpha.
- Выставьте Alpha Input Black на 170.
- Выставьте Alpha Input White на 215.
- Оставьте остальные настройки принятыми по умолчанию.

3) Примените фильтр Fast Blur, используя Effects -> Blur & Sharpen -> Fast Blur.
- Выставьте Blurriness на 5.
- Оставьте остальные настройки выставленными по умолчанию.

Применены Levels и Fast Blur

Создаем движение.
1) Включите нижний слой "Comp Hole" и выключите верхний слой "Comp Hole", где мы сделали окружность, кликая на иконке "Глаз". Выберитенижний слой "Comp Hole".

2) Примените CE Noise Turbulent, выбрав Effects -> Cult Effects -> CE Noise Turbulent.
- Выставьте Fractal Type на Sharp.
- Включите Invert.
- Выставьте Complexity на 8.

3) Перейдите на время 00:00 и сделайте ключевой кадр для Size с величиной 75 и для Evolution с величиной 0 Revolutions. Перейдите на 06:00 и создайте ключевой кадр для Size с величиной 125 и для Evolution с величиной 3 Revolutions.

4) Примените фильтр Levels, выбрав Effects -> Adjust -> Levels.
Для канала RGB
- Выставьте Input White на 145.
- Выставьте Gamma на 1.3.
Для Alpha канала,
- Выставьте Alpha Input White на 215.
- Выставьте Gamma на 1.2.
(Отметьте каналы в выпадающем меню Channel)

Noise Turbulent применен Noise Turbulent и Levels применены

5) Включите верхний слой (надеюсь уже все запомнили как). Выберите оба слоя "Comp Hole" и выберите Layer -> Pre-compose. Отметьте "Move all attributes into the new composition" и назовите новую композицию "Comp Noise".

Только нижний слой Видны два слоя

Шаг третий.
Раскрашивание.

На этом шаге мы выставим цвет композиции "Comp Noise" пользуясь фильтром CE FireUp. Этот фильтр накладывает предустановленные цветовые градиенты на слой, базируясь на величинах пикселей этого слоя (вот как!). Мы будем использовать (вы уже наверное догадались) величины освещенности (Lightness) композиции "Comp Noise".

1) Применим CE FireUp, выбрав Effects -> Cult Effects -> CE FireUp.
- Выставьте Colorize... на Moody.
- Выставьте Based on... на Lightness.
- Выставьте Max to 95.
- Остальные настройки оставьте выставленными по умолчанию

2) Отметьте слой "Comp Noise" и выберите Layer -> Pre-compose. Отметьте "Move all attributes into the new composition" и назовите новую композицию "Comp Color".

Применен эффект CE FireUp

Шаг четвертый.
Добавляем перспективу.

На этом шаге мы добавим перспективу для композиции "Comp Color". Мы покажем вам два пути создания перспективы: один - с использованием FE Advanced 3D, другой - с использованием Corner Pin.

1) Зайдите в настройки композиции, измените размер композиции "Main Comp" на 640х480 и убедитесь, что композиция "Comp Color" находится в центре.

2) Если у вас есть Final Effects. Примените FE Advanced 3D, выбрав Effects -> Next Effects -> FE Advanced 3D или Effects -> Perspective -> FE Advanced 3D (в зависимости от того как вы установили Final Effects).
- Отметьте Alternative Rotation.
- Выставьте Position X на -0.24.
- Выставьте Position Y на -0.33.
- Выставьте Position Z на -0.68.
- Выставьте X Rot на -62 градуса.
- выставте Y Rot на 1.5 градуса.
- Выставьте Specular на 0.
- Выставьте Camera Lens Angle на 55.
- Оставьте остальные настройки выставленными по умолчанию.

3) Если у вас нет Final Effects. Примените Corner Pin, выбрав Effects -> Distort -> Corner Pin.
- Выставьте Upper Left на -78, 96 (цифрами).
- Выставьте Upper Right на 648, 96 (цифрами).
- Выставьте Lower Left на -1148, 596 (цифрами).
- Выставьте Lower Right на 1716, 596 (цифрами)

Перспектива при помощи Corner Pin

Шаг пятый.
Создаем кучу звезд.

На этом шаге мы создадим кучу звезд, которая будет задним фоном, используя CE Noise HLS и Levels. Поскольку задний фон черный, то мы добавим шум, используя слайдер (крутилку по-нашему), который изменяет освещенность (lightness) в эффекте CE Noise HLS.

1) Выключите слой "Comp Color". Создайте новый слой размером 640х480, сделайте его черным и перетяните его под слой "Comp Color".


2) Примените CE Noise HLS, выбрав Effects -> Cult Effects -> CE Noise HLS.
- Выставьте Noise... на Grain.
- Выставьте Lightness на 100%.
- Оставьте остальные настройки выставленными по умолчанию.

Применен только CE Noise HLS Применены CE Noise HLS и Levels

4) Включите "Comp Color".

Все слои с Corner Pin

5) Выставьте длительность рабочей области (work area) 4 секунды (от 0 до 4 секунд). Используйте просчет предварительного просмотра в оперативную память (preview to RAM).

Следующий шаг это начинать экспериментировать самому. Создание анимации таким способом как сделали мы, дает возможность всегда вернуться назад и изменить любые настройки на каждом шаге. Изменяйте настройки и добейтесь того, чтобы ваша взрывная волна выглядела в точности, так как хотите этого вы.

Замечания: Гораздо легче добавить перспективу, используя Final Effects Complete. Вам придется выставить экстремальные величины в Corner Pin чтобы получить похожие результаты.

Вот вы и создали взрывную волну. Будьте осторожны - не взорвите компьютер, иначе как вы сможете прочитать следующие тьюториэлы, которые скоро будут опубликованы на нашем сайте.


Rambler's Top100

Товары почтой с доставкой 

по всей территории России на сайте MegaFLEX
Поисковая Система o RAGY o Удобный поиск

 

X