Сделать стартовой Добавить в Избранное   сегодня:
Видео на CD-ROM диске

After Effect » Начальные сведения

Теория
Virtual Dub
Adobe After Effect
Adobe Premiere
Создание VCD диска







Прежде чем мы приступим к изучению After Effects (дальше АЕ), хотелось бы рассказать о структуре проекта в АЕ. Наверняка вы уже запускали эту, не побоюсь этого слова, замечательную программу. Из чего же собственно состоит проект в АЕ?

Проект состоит из Композиций. Каждый проект должен иметь минимум одну Композицию. Но сложные проекты потребуют от вас огромного количества исходного материала, поэтому вы будете вынуждены создать несколько Композиций.

Каждая композиция обязательно имеет длину и свое имя (имя вы можете указать в диалоговом окне, которое вызывается из пункта меню Composition -> New Composition или по нажатию комбинации клавиш Ctrl + N). Если вы не укажете имя, то по умолчанию будет присвоено имя "Comp 1". Следующие Композиции будут носить имена "Comp 2", "Comp 3" и т.д.

СОВЕТ: при создании сложных проектов количество композиций может достигать нескольких десятков. Поэтому гораздо полезнее потратить пару секунд на задание имени, чем потом вспоминать о том, что происходит в композиции "Comp 22".

При создании сложных проектов очень удобно создавать композицию, которую условно можно назвать "Full project", где будет собран полный вариант проекта, содержащий все остальные композиции.

Каждая композиция состоит из Слоев. Слои в АЕ очень похожи на слои Фотошопа (дальше АФ). Основное отличие Слоев АЕ от слоев АФ состоит в том, что они имеют еще одно свойство - это длина. Поэтому часто АЕ называют "Фотошоп на роликах". Длина созданного Слоя в АЕ всегда равна длине Композиции! Это правило не относится к импортированным Слоям - они могут быть произвольной длины. В качестве Слоя в АЕ может выступать другая композиция. Естественно, что вы не сможете использовать в Композиции 1 как слой Композицию 2, содержащую Композицию 1. Пересекаться композиции не могут!

Слои в АЕ бывают трех типов. Первый - это слой созданный в АЕ, второй - это импортированный слой и третий - это слой корректировки (Adjustment Layer). Первый легко создается с помощью выбора пункта New Solid… меню Layer, или комбинации клавиш Ctrl + Y.

Он представляет собой просто прямоугольник произвольного цвета, который задается при его создании. В дальнейшем этот цвет поддается корректировке в любой момент. Если первый тип вы можете и не использовать в своем проекте, то второй при создании проекта вам придется использовать почти всегда. В качестве второго типа Слоя могут участвовать любые файлы, форматы которых поддерживает АЕ.

Если кроме монтажа вы занимаетесь программированием, то вы можете написать свой плагин для импорта (экспорта) файлов.

АЕ позволяет импортировать растровые и векторные изображения, видеофайлы и конечно же звук. Есть три "сравнительно легких" способа импорта файлов.
Первый способ: кликните два раза на пустом месте окна проекта. Откроется стандартное диалоговое окно, где вы сможете выбрать нужные вам файлы. Второй - классический выбор пункта Import -> Footage File (Footage Files) меню File. И, наконец, третий - комбинация клавиш Ctrl + I откроет вам окно импорта файлов. В конце нашего первого урока мне хотелось бы привести блок-схему проекта АЕ. Эта блок-схема не претендует на универсальность - она предназначена для иллюстрации схемы проекта.

* возле голубой пунктирной линии означает, что композиция тоже может быть слоем.



Rambler's Top100

Товары почтой с доставкой 

по всей территории России на сайте MegaFLEX
Поисковая Система o RAGY o Удобный поиск

 

X